Учителя нового поколения поедут в Глазов

В прошлую пятницу в Елабужском институте КФУ начался Всероссийский конкурс студентов педагогических специальностей «Учитель нового поколения». В Елабугу приехали 10 команд из разных городов России, каждая из них представляла конкретный вуз. Всего собрались около 120 студентов и их сопровождающих.

Конкурсанты должны были пробыть в нашем городе четыре дня, каждая их минута была расписана. В первый день их ждало торжественное открытие и три конкурса, в которых участники каждой команды проявили свои таланты.

После традиционного конкурса «Визитная карточка», в котором участники должны были представить свой вуз и команду, выразить отношение к актуальным проблемам российского образования, началась «Разминка» в стиле Клуба веселых и находчивых. Здесь оценивались не педагогические познания участников, а их чувство юмора, остроумие, оригинальность и креативность. Именно то, что может пригодиться в школе каждому учителю. Вопросы участникам задавали не их педагоги или ровесники, а сами дети — воспитанники просветительского центра «Школа современного лидера», учащиеся елабужских школ.

Сразу хочется отметить, что каждая команда к конкурсу подготовлена, на наш взгляд, очень хорошо. Отрепетированные номера, которые участники отрабатывали на твердую «пятерку», оценивали не только члены жюри, но и члены других команд. Учитывая то, что болельщиков в зале было немного, так как в основном в Елабужский институт КФУ приехали только участники конкурса, поражала поддержка «соперников». В кавычках, потому что соперниками назвать сдружившуюся молодежь сложно. Ребята из саратовской команды в один голос рассказывали, с каким удовольствием они провели первый вечер в лагере «Юный строитель», с кем познакомились и подружились.

— Мы завели много контактов, но самое интересное — ехать в автобусе от лагеря до института: мы всю дорогу пели песни, — хвастаются ребята.

Завершал этот день конкурс «Педагогическая ситуация». За несколько минут каждая команда получила описание непростой, но типичной ситуации, с которой может столкнуться каждый педагог. Участники команды в виде небольшой сценки представляли свой способ разрешения этой проблемы. К примеру, студенты — будущие учителя — должны были «выпутаться» из такого положения, как «Учитель со звонком заходит в класс и видит, что ученики нарисовали на доске карикатуру на него (с художественной точки зрения карикатура выполнена весьма неплохо). Как должен поступить учитель в этой ситуации?» Или «Молодая учительница проходит по школьному коридору мимо старшеклассников и слышит сзади свист в свой адрес. Как она должна поступить, чтобы не допустить в будущем подобного к себе отношения?».

На следующий день участников Всероссийского конкурса ждали мастер-классы с признанными педагогами России. Кроме того, в этот день состоялся конкурс капитанов, где ребятам пришлось проявить не только свои знания, умения и навыки в педагогике, но и быстроту реакции, так как вопрос задавался одновременно всем капитанам, а отвечал на него первый поднявший руку. Второе состязание — конкурс инновационных проектов, где ребята поразили своей изобретательностью всех членов жюри.

На торжественном закрытии были подведены итоги. Первое место, а также право проведения следующего фестиваля «Учитель нового поколения» завоевали ребята из Глазовского государственного педагогического института.

Анна Перфильева

№709(16) 18 апреля 2012

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама