Елабужские овощи — для McDonald’s

В кулуарах власти то и дело заводят разговор о развитии сельского хозяйства, для Елабуги эта тема весьма актуальна: на сегодняшний день огромное количество сельхозугодий района не востребовано. 31 марта состоялось расширенное заседание Совета предпринимателей ЕМР, на которое были приглашены сельхозпроизводители, главы сельских поселений, а также представитель ЗАО «Белая Дача». На собрании обсуждались наиболее выгодные и привлекательные направления сельхоздеятельности, которые можно развивать в Елабуге.

Руководитель районного потребительского союза Олег Вельматов заявил, что их предприятие готово закупать продукцию у елабужских фермеров. Кроме того, РПС будет приобретать яйца, мясо кур и гусей для дальнейшей реализации на елабужском продовольственном рынке.

По вопросу взаимодействия елабужских фермеров с ЗАО «Белая дача» выступила начальник отдела по работе с поставщиками Виктория Михина. Естественно, елабужанам интересно одно из направлений деятельности компании — выращивание овощной продукции: салатных культур, картофеля, моркови, лука. Являясь эксклюзивным поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald’s (на территории России и Белоруссии), большую часть овощных культур компания закупает за рубежом. Поэтому их заинтересованность в том, чтобы сырье приобреталось на территории России, и, в частности, нашего района — очевидна.

— Импортное сырье обходится для нас гораздо дороже, да и качество продукции при транспортировке страдает, — мотивировала московская гостья.

— На каком этапе находится сотрудничество елабужских сельхозпроизводителей с компанией «Белая Дача»?

— На сегодняшний день всё на стадии переговоров. Мы готовы обучать ваших фермеров, ознакомить с технологией выращивания, обработки, сборки урожая. Можем подобрать сорта культур, которые оптимально подходят для ваших условий климата, кислотности почвы. Ведь в конечном итоге мы хотим гарантированно получить продукцию хорошего качест­ва, высоких стандартов. Что касается ваших соседей — нижнекамских аграриев, они уже закупили семена, определились с угодьями и в сентябре планируют поставить нам первую партию продукции.

— Как организуется обучение?

— Мы проводим бесплатное обучение фермеров. У одного из наших лидирующих поставщиков в Курской области имеется демонстрационное поле, где можно отследить посев, подкормку, обработку от вредителей… К тому же раз в год мы организуем семинар по обмену опытом с участием всех наших поставщиков, в том числе европейских.

— У вас достаточно высокие требования к качеству продукции. На какие риски идут ваши потенциальные поставщики — елабужские фермеры?

— Риски минимальны. Наш специалист осуществляет конт­роль деятельности фермера на протяжении всего цикла с момента посадки до срезки первой партии. Выращивание салата контролируется на всех стадиях: посев, прополка, обработка, сбор урожая. Если мы говорим о салатных культурах, то здесь очень важно правильное орошение.

Вообще мы рекомендуем не брать под посев сразу огромную площадь, а начинать с половины или одного гектара.

Виктория Михина отметила, что перспективы у елабужан неплохие: когда в 2012 году запустят завод на ОЭЗ, наши фермеры могут заполнить всю нишу поставки.

Юлия Климченко

№655(14) 6 апреля 2011

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама