Главное — не результат, а здоровье!

Только факты

Гульсина Кашафовна Раимжанова.

Родилась 1 января 1962 г. в Узбекистане.

Там же в 1969 г. поступила в первый класс.

В 1972 г. ее семья переезжает в Киргизию
в город Ош.

После окончания восьмилетки в 1976 г. поступила в сельскохозяйственный техникум.

После окончания техникума в 1980 г. начала работать в спорткомитете.

С 1984 г. по 1989 г. заочно учится в институте физической культуры.

В 1990 г. с мужем и сыновьями переезжает в с. Бехтерево Елабужского района.

C 1990 по 1995 гг. работает воспитателем в сельском детском саду.

С 1995 г. преподает физическую культуру в Бехтеревской средней школе.

Замужем, воспитывает троих сыновей.

Не за горами начало учебного года, многие школьники уже закупили тетради и карандаши и готовятся к встрече со своими одноклассниками, любимыми учителями. В канун Дня знаний мы решили побеседовать с одним из педагогов нашего района — Гульсиной Раимжановой. Нашелся и повод — целую неделю этого лета она провела в Карелии на Конгрессе учителей физкультуры. Елабугу в Петрозаводске представляли два учителя — Гульсина Кашафовна Раимжанова из школы им. В. М. Бехтерева и Татьяна Викторовна Немтырева, учитель физкультуры школы № 10.

— Это был второй Международный конгресс, цель которого — объединить усилия ученых и педагогов для развития физической культуры, — рассказывает Гульсина Кашафовна. — Там собрались представители 12 стран и 37 регионов России. За все время конгресса, который проходил с 30 июня по 4 июля, было проведено 20 мастер-классов. Никаких обязательств у участников не было, каждый мог посетить столько лекций и семинаров, сколько хотел.

Мы с Татьяной Викторовной вместе посетили занятия по баскетболу, аквааэробике, а потом решили разделиться, чтобы привезти в Елабугу побольше знаний и впечатлений. Мы успели посетить флорбол, легкую атлетику, степ-аэробику. Иногда сами выполняли задания. Можно было, конечно, и отсидеться на скамейке, но для нас было важно самим испытать всю нагрузку, а потом решить, будем ли мы применять это в своей школе.

На конгрессе обсуждались проблемы здоровья школьников, ведь по статистике у нас сейчас только 10 % выпускников общеобразовательных школ здоровы. У учеников большой дефицит двигательной активности… Говорилось и о том, что необходимо ввести в школы третий урок физической культуры в неделю.

Нельзя не согласиться, что физкультура — единственный предмет, который касается каждого ученика. «Знание — свет», а «движение — жизнь». Задуматься необходимо…

Надо сказать, что возможность этой поездки предоставило Управление образования, которое выделило деньги на организационный взнос, а вот дорогу двум елабужским учителям пришлось оплачивать самим.

— После учебы было время и на что-то другое: прогулки, экскурсии… Мы с Татьяной Немтыревой выбрали активный отдых и согласились на рафтинг, это преодоление порогов на горной реке на лодках.

— Что нового Вы введете в обучение после этого конгресса?

— Мы переняли многое, к тому же познакомились с той методикой преподавания, которая есть за границей. У них все другое! А если конкретно, то на мастер-классе, который проводил эстонец, было показано много приемов с нестандартным оборудованием. Кроме того, мы многое переняли из занятий по баскетболу. Руководитель Джефри показал те элементы, на которые мы не обращали внимания раньше. Например, мы должны не просто бросать мячи, а задействовать кисти рук. Еще я переняла у него такой опыт: ведет он эстафету, потом проигравшую команду выстраивает у стенки и говорит, чтобы они пробежали определенный отрезок. Кто финиширует последним, должен пять раз отжаться. Таким образом, у игрока появляется стимул победить. К тому же если отжимаешься, значит, и подтягиваешься хорошо, а это главное физическое качество для мальчишек, которые будут служить в армии. У нас очень много ребят, которые вообще не подтягиваются из-за слабой мускулатуры.

По данным, за последние 50 лет схема развития школьной физической культуры и спорта практически не изменилась, несмотря на коренные социально-экономические изменения в стране:

— Не секрет, что инвентаря в школах не хватает, поэтому мы вынуждены выходить из этого положения при помощи нестандартного оборудования: красим шины, кегли заменяем бутылками, а вместо гранат используем пластиковые бутылки, набитые песком…

Но это только одна проблема такого учебного предмета, как физическая культура, а их в российских школах очень много… По словам Гульсины Раимжановой, много вопросов решается после провала на Олимпиаде в Ванкувере:

— Сдвиги есть. На юношеской Олимпиаде мы уже числимся в лидерах. Но, на мой взгляд, нельзя посвящать все только большому спорту, нужно что-то отдавать и общеобразовательным школам. Ведь все признанные спортсмены когда-то занимались в обычной школе, и многому их научил именно преподаватель физической культуры. И только потом с ними начали заниматься тренеры…

Гульсина Кашафовна очень скромно рассказывает, что является «стотысячником», так как в прошлом году за проект, разработанный для развития своего села, она получила 20000 рублей, заняв в республике третье место:

— Мы очистили наш местный пруд и теперь хотим вокруг пруда сделать спортивные сооружения. По проекту это должны быть летние открытые плоскостные площадки. Это государству обойдется не очень дорого! У нас запланированы футбольное поле, летний бассейн, волейбольные площадки, пляж. Плюс к этому мы хотим построить домики, в которых зимой смогут жить люди, приезжающие кататься на пруд. А летом можно кататься на лодках, рыбачить…

Открытие мы планировали сделать к Сабантую в 2011 году, но у нас затянулась очистка пруда. Нам нужны спонсоры, сейчас мы будем их искать.

— Гульсина Кашафовна, Вы — учитель физкультуры, в прошлом — профессиональная спортсменка. Какое место на пьедестале почета Вы предпочитаете для себя?

— (Смеется) Наверное, второе. Потому что не хочется быть последней, а для того, чтобы быть впереди, я в себе не очень уверена. В основном я бываю вторая, редко занимаю первые места, хотя мне очень этого хочется.

— Вы воспитали троих сыновей. Помогло ли в этом спортивное образование?

— Да, конечно. Я считаю, что мои дети здоровые, во всяком случае, не хилые. Старший сын вернулся из армии с благодарностью от командования, средний окончил военно-морской институт в Санкт-Петербурге, где физическая подготовка на первом месте, с отличием. А младший на военно-полевых сборах занимает призовые места, участвует в соревнованиях. Но главное — не результат, а здоровье.

— Вы сейчас о чем-нибудь мечтаете?

— О внуках! Мой сын, кстати, месяц назад женился. Как-то я была в Танайке на лыжных соревнованиях и там увидела женщину, рядом с которой стоял маленький ребенок на лыжах. Было понятно, что это ее внук. Глядя на такую картину, я подумала, что когда выйду на пенсию, то всю себя посвящу внукам. Именно в области спорта.

А. Перфильева

№623(34) 25 августа 2010

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама