Позитивная колонка

Бывает ли так, что мы безумно рады замусоренному городу? Когда мы радуемся бесчисленным окуркам на тротуаре, пустым пивным банкам и даже собачьим экскрементам? Конечно, бывает. Только один раз в году — прямо сейчас, в первой половине апреля. Когда изрядно поднадоевший снег начинает стремительно таять, оголяя всю перечисленную «красоту». Это значит — весна, тепло. Это значит, что многие проблемы, кажущиеся поначалу такими тяжелыми и неразрешимыми, становятся не такими уж страшными и уж, тем более, не могут испортить хорошего настроения.

Непомерные счета за коммуналку? Забудем про них хотя бы ненадолго. Пусть сгорят в котлах своих ТЭЦ все те, кто причастен к этому народному грабежу! Генерирующая компания Татарстана скромно заявляет на своем сайте о «существенном факте». Прибыль компании, дающей нам тепло и электроэнергию, выросла в прошлом году на 121 % по сравнению с 2008 годом. А какие барыши им светят в 2010 году! Аж дух захватывает. 121 %! Это больше чем вдвое. Выгоднее только торговля оружием и наркотиками. Жаль, что нельзя измерить количество слез старушек. Но, я думаю, их вполне хватило бы, чтобы утопить в них парочку жирных чиновников. А если собрать все проклятия, адресованные им, то наберется на билет на прямой чартерный рейс прямо в ад для целой группы ответственных лиц.

Забудем на время все это. Лучше полюбуемся на свой город. Это он только пока загажен и непривлекателен. Растает снег, подсохнет грязь, и все это мы очень быстро уберем. В Елабуге научились убирать и, что еще более значимо, научились поддерживать чистоту. И самое- самое главное — нам начинает нравиться жить в чистом городе. Вот идет по улице морда. Злющая и наглая. Не надо быть специалистом по физиогномике, чтобы не ожидать от этой морды чего- нибудь хорошего. Так вот, вдруг туловище обладателя этой морды синхронно с самой мордой начинает вертеться в поисках ближайшей урны, и ноги хозяина морды направляются прямо туда… Не в падло. Раньше было «в падло», а теперь вроде как нет. Значит, действительно мы становимся другими.

Есть еще одна отрадная перемена, которая, к сожалению, редко отмечается. Дело в том, что дороги у нас… хорошие. Знаете, как непривычно говорить это? Попробуйте сами. Сначала про себя, а потом и вслух повторите несколько раз: дороги у нас хорошие! У «нас» — это, конечно же, в Елабуге. Нам непривычно это говорить, потому что на генном уровне прошита такая программа, которая не позволяет принимать на веру, что так может быть. Звучит настолько иррационально, что мы даже про себя не можем отметить этот факт. Мы просто не замечаем его. Ведь как бывает? Про то, что дороги разбиты и по ним невозможно ездить, мы вспоминаем тогда, когда они действительно разбиты. А когда они целые и не доставляют хлопот, мы просто их не замечаем. В принципе, конечно, так и должно быть. Это должно быть нормой — чему тут радоваться? Нельзя все время улыбаться, люди скажут, что вы идиот. Но изредка можно. Например, когда приезжают гости — похвастаться, почувствовать чужую зависть. Ну разве не приятно?

Или так. Выехать из города. Прямо сейчас, когда вся трасса еще изранена после зимы. Я, может быть, даже не писал бы сейчас все это, если бы накануне не пришлось съездить в Челны. Радость еще та. Сразу же вспоминаешь, что еще несколько лет назад в эту пору приходилось ездить по Елабуге вот так, лавируя между ямами. Давно ли было? Я даже малость замечтался, за что сразу поплатился, угодив передним колесом в глубочайший буерак. Подвеска громко бухнула, ударив сильно по кузову и больно по сердцу… Это чтобы я не расслаблялся за рулем. Привык, понимаете ли, ездить по Елабуге, вольготно и без забот! А тут дорога! Объект постоянной бдительности на предмет ям. Такая дорога, какая должна быть в России после зимы.

Конечно, нельзя сказать, что на всех наших улицах идеальное покрытие — лишь на самых главных. Нельзя сказать, что на этих главных улицах никак не отразилась зима. Есть трещинки, есть небольшие ямки, но они не идут ни в какое сравнение с остальными дорогами в стране. Кстати, не только в нашей стране.

Нынешняя суровая зима — она ведь была не только у нас. Везде было холодно. И в Европе, и в Америке. Немного смешно это слышать, но, оказывается, у НИХ та же самая проблема. Например, сайт радиостанции «Немецкая волна» пишет: «Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт… Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро». И все это озаглавлено так: «Немецкий асфальт не выдержал „сибирских“ морозов».

Получается любопытная штука. Отчасти правы оказываются две вечно противоборствующие точки зрения. Одни говорят, что наше бездорожье — из- за российского климата. Мол, у них там, в Европах, зимы мягкие, потому и асфальт держится. Нынешние морозы тому доказательство. Хваленые немецкие дороги посыпались под натиском холодов.

Но правы и те, кто говорил, что дело не только в климате, а в качестве асфальтного покрытия. Доказательство — прямо за окном. Три прошедшие зимы после большого юбилейного ремонта, причем одна из них особо суровая, гораздо холодней, чем в Германии — дороги в относительном порядке. Значит, можно сделать асфальт так, что он будет держаться по крайней мере несколько лет. По нашим меркам очень и очень много. У нас дороги столько не живут.

Почти три года назад, после 1000-летних торжеств я что- то писал на эту тему. Из интереса заглянул. А там вот что:

«Мы, наконец, дожили до этого. Наступило золотое время для елабужских водителей. Если уж не золотой век, то золотая осень точно. Никто не знает, как будут выглядеть наши дороги по весне. До нее еще, говоря автомобильным языком, тысячи километров пути. А пока есть время до первого снега ездить и наслаждаться ровными, словно из заграничных фильмов, дорогами».

Ну и что? Прошло три года, а мы до сих пор наслаждаемся. И это здорово!

Р. Шайфутдинов

№603(14) 7 апреля 2010

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама