Выезжая на проспект Мира, будьте внимательны!

В четверг, 11 июня, случилось то, чего елабужские водители с нетерпением ждали как минимум полгода: официально был открыт проезд по проспекту Мира от ул. Гиззата в сторону 4 микрорайона.

Открытие прошло торжественно: красную ленточку, кроме главы города Ильшата Гафурова, разрезали премьер-министр Рустам Минниханов и министр ЖКХ РТ Марат Хуснуллин. Зрелищность происходящему обеспечивало участие в нем раритетных авто. Именно им — уже экзотическим ГАЗам, «Москвичам» — а также ребятам-картингистам предоставили почетное право первыми проехать по новому маршруту.

Честно сказать, в первые день-два после мероприятия статья эта виделась вполне позитивной, ведь новая дорога — это всегда хорошо.

Плохо другое. По словам Ильшата Гафурова, в час по проспекту проходит около 2 тыс. машин. То есть примерный интервал — 2 секунды. Цифра немалая. И опасная. Потому что сама новая дорога была построена давно, этой весной лишь отсыпаны газоны, сделана разметка, проложен тротуар. На некоторых участках движение было разрешено, и водители привыкли ездить по установленным знакам. Например, главными раньше были ул. Чапаева и ул. Марджани, теперь — проспект Мира. А если вы едете по Гиззата со стороны Голубого, то на перекрестке с проспектом нельзя, как раньше, повернуть налево. Надо, наоборот, повернуть направо, доехать до разворота и только потом двигаться в направлении Центрального рынка.

Период адаптации к новым знакам наверняка облегчили бы светофоры, будь они в рабочем состоянии, благо они уже установлены. Но пока светофоры в лучшем случае растерянно помаргивают желтым светом.

И результат не заставил себя ждать. За 4 дня на участке в пару километров произошло несколько аварий, только сотрудники нашей редакции стали свидетелями трех. Первая произошла уже в пятницу на перекрестке с ул. Гиззата (см. фото, подробнее о ней на стр.4). Кстати, во время нее светофор был поврежден и сейчас не работает. Вторая — в понедельник вечером на перекрестке с ул. Марджани (см. фото). Третья — в тот же вечер, но опять на Гиззата.

Конечно, можно винить исключительно водителей: они должны быть внимательней и видеть изменение знаков. Но почему нельзя было вопрос о подключении светофоров решить к дате открытия, ведь это вопрос безопасности? Почему у нас в России и при больших деньгах дороги новые, а проблема старая: всегда чего-то не хватает? То пандусов, то тротуаров, то освещения, то светофоров…

О. Камаева

P.S. Попытка выяснить, когда будут включены светофоры, успехом не увенчалась. Везде только намекали на проблемы с оформлением, но кто конкретно «тормозит», не называли. Единственный комментарий удалось получить у специалиста Управления строительства Альберта Шарафеева: «В принципе светофоры рабочие. Сейчас включены в мигающем режиме, чтобы водители привыкали».

№561(24) 17 июня 2009

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама