Капитальный потоп

— как результат капитального ремонта. К сожалению, ремонтные работы, как всегда, без проблем не обходятся.

А на месте ливневки — дыра в подъезд

«Мы живем в доме № 47 / 16 по пр. Мира и сейчас ежемесячно платим дополнительно в среднем по 350 рублей с квартиры за капремонт. Нам «ремонтируют» крышу, и когда несколько недель назад в Елабуге прошел дождь, у нас случился настоящий потоп. В шестом часу утра мы проснулись из-за того, что вода текла ручьями по стенам квартир и подъезда на всех пяти этажах… У некоторых был сделан хороший ремонт, и им, чтобы слить воду, пришлось снимать навесные потолки, остальные воду выносили ведрами… Некоторые даже не могли выйти из квартир из-за разбухших дверей! А сколько страха натерпелись из-за электропроводки!

Мы поднялись на крышу и обнаружили, что одна из плит перекрытия нарушена. И хотя ремонт кровли почти завершен, эта плита лежит примерно на 20 см ниже остальных. А на месте ливневки — дыра в подъезд.

Стали поднимать вопрос: что делать? Кое-как добились составления акта. Руководитель ООО «Кедр-строй» (проводящая капремонт организация-генподрядчик) обещал все исправить, но за дополнительную плату, которую нам потом включат в статью «капремонт». Когда по прогнозу опять передали дождь, стали обзванивать коммунальные организации заранее, в том числе и обслуживающее нас ООО «Жилкомфорт», но напрасно: утро выходного дня началось с водопада в подъезде…

Во время последнего ливня ситуация тоже не изменилась: по всему подъезду стояла вода, хотя часть ливневки к тому времени уже залатали, а часть — заменили полностью».

«Неполадки уже устранены»

Первым делом мы обратились за комментарием в ООО «Жилкомфорт». Здесь нам пояснили, что проблема действительно связана с проведением кровельных работ. Однако причиной потопа стала не сдвинутая с места плита, а забитая строительным мусором ливневка. В данный момент эта проблема уже решена, и у жильцов дома № 47 / 16 претензий больше нет. Что касается акта приемки работ со стороны ООО «Кедр-строй», жильцы дома могут не волноваться: приемку будет вести специальная комиссия из Казани, примут участие представители Департамента ЖКХ, жилинспекции, других организаций и сами жильцы дома № 47. К тому же сотрудники ООО «Жилкомфорт» сами заинтересованы в том, чтобы капремонт был выполнен на «отлично», поскольку дальше обслуживать дом и работать с жильцами придется именно им.

С компенсацией проблем нет!

Директор ООО «Кедр-строй» А. Н. Воронко сказал следующее.

— Вся проблема в том, что при монтаже этого жилого дома когда-то был допущен брак, а исправлять его пришлось нам: было поднято 20 плит, которые находились на 30-40 см ниже предусмотренного уровня из-за отсутствия опор. Сейчас эта проблема полностью решена, опоры изготовлены из металлоконструкций, для покрытия был использован современный материал «Унифлекс экстра» с высоким сроком службы, так что буквально через 5-6 дней работы кровельные работы будут завершены, и никаких протечек с крыши жильцы могут не бояться. Аналогичные ситуации были и в других домах Елабуги, но после окончания капремонта жильцы о прежних проблемах забыли.

— А как быть тем, кто вынужден делать после потопа ремонт? Кто оплатит эти расходы?

— С компенсацией ущерба вообще нет никаких проблем. По установленным правилам все проводимые в рамках капремонта работы застрахованы, и те, кому из-за потопа придется делать в квартире ремонт, получат полное возмещение понесенного ущерба. Так что и в этом отношении жильцам волноваться не стоит.

А потоп так и не прекратился…

Начальник ПТО Департамента ЖКХ А. В. Шишкин пояснил, что генподрядчик действительно отчитался об исправлении обнаруженных неполадок (правда, последний «водопад» произошел уже после исправления всех допущенных «ошибок», но тут, по мнению специалистов, крыша уже ни при чем — прим. авт.). И если вода по-прежнему бежит, то об этом каждый раз необходимо сообщать в эксплуатирующую организацию (ООО «Жилкомфорт»), которая совместно с представителями Департамента и ООО «Кедр-строй» будет составлять акты и искать причину проблем.

— Расходы на незапланированные работы придется оплачивать самим жильцам?

— Ни в коем случае. Тем более что ввести новую графу оплаты работ генподрядчика непросто: для этого требуется целый пакет документов, в том числе и новое Постановление.

— Сколько времени уйдет на то, чтобы привести кровлю в полный порядок?

— Ремонт практически завершен, и все спорные вопросы будут решены в течение нескольких дней.

— Жильцы настаивают, чтобы процесс приемки работ проходил при их непосредственном участии и только после дождя.

— Разумеется, акт приемки пройдет с участием домкома и желающих жильцов. А вот ждать дождь комиссия просто не имеет возможности. Но владельцам квартир дома № 47 / 16 бояться нечего, поскольку по закону генподрядчик дает определенную гарантию качества выполняемых им работ. Если в течение пяти лет после капремонта жильцами будут обнаружены протечки кровли, генподрядчик будет обязан их исправить.

В. Сергеева

№561(24) 17 июня 2009

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама