ВЕрнисаж

Непахнущее ремесло

Открытие персональной выставки для любого художника — праздник. Незнакомые люди приходят посмотреть на творчество автора, оценить его талант. А близкие люди, поздравляя художника, говорят в его адрес много хороших слов. Вот и 3 апреля, когда в выставочном зале ЕГМЗ открылась выставка гобеленов «Женщина-птица» Светланы Большаковой, поддержать ее приехали друзья, родственники, ученики. И каждый сказал что-то теплое.

— Это яркая и очень оптимистичная личность, которая смотрит на мир с высоты птичьего полета, — отметила заместитель ген. директора ЕГМЗ Равиля Агишина.

— Светлана Владимировна остается для нас непокоряемой вершиной. Мы всегда пытаемся достичь ее уровня, — от себя и своих учеников сказала руководитель студии «Арт-график», бывшая ученица Светланы Татьяна Батракова.

С этими отзывами можно соотнести и работы, которые она творит. Они такие же оптимистичные, яркие, интересные. Ее работы привлекают не только цветом, но и смысловым наполнением. Вот человек, который танцует вокруг костра… А вот женщина и мужчина смотрят друг на друга, и их разделяет бушующая стихия… В каждой работе чувствуется динамика сюжета: да, есть картинка, эпизод, но и зрителю есть что представить «за кадром».

Сегодня техника гобеленов не очень популярна. Тем не менее это уже вторая выставка картин-ковров в Елабуге в этом году. В памяти еще свежи впечатления после первой, автором которой была тоже челнинка Елена Одинцова. Но как различны работы двух художниц! Сдержанность уступила место такому буйству цвета, красок, что начинаешь сомневаться, что в природе существует только семь цветов радуги.

Художница представила около 30 гобеленов — картины, созданные ею за последние 20 лет (именно столько Светлана Большакова работает в этой технике).

— Светлана Владимировна, как бы Вы охарактеризовали свои работы?

— Я бы сказала, что они жизнеутверждающие (смеется). Хочется, чтоб у зрителя было именно такое ощущение.

— Судя по всему, Вы любите изображать людей, смотрящих друг на друга. Почему?

— Люблю. Однако в данном случае это метафора осени и зимы. Это не лица самих людей.

Светлана Большакова затруднилась ответить, сколько у нее всего работ. Сказала только, что очень много. На один гобелен у челнинской художницы уходит от месяца до года, в зависимости от свободного времени и размера картины. Она создает картины-ковры дома, ведь, по ее словам, «гобелены — это непахнущее, непачкающее ремесло». Хоть выставленные гобелены и нельзя понюхать или потрогать, но смотреть-то на них можно и даже нужно! В течение ближайшего месяца в Выставочном зале (ул. Казанская, 24) с 9:00 до 17:00.

А. Перфильева

№551(14) 8 апреля 2009

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама