Чтобы покупка была в радость

Чтобы не испытать разочарования от сделанных покупок, идя в магазин, помните несколько важных правил:

любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы;

если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печень, если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет, это должно вас насторожить;

весы должны быть отрегулированы, стрелка весов показывать на 0. Если возникли подозрения, проверьте гирю, поставив ее на весы — она может оказаться облегченной;

при взвешивании товара гиря ставится на чашку весов после товара;

за упаковку весового товара продавец не имеет права брать оплату;

не взвешивайте колбасу и колбасные изделия вместе с неудаленными концами кишечной оболочки и шпагатом;

информацию о товаре можно получить из маркировки на этикетке или на потребительской упаковке: кто и когда произвел товар, срок годности, хранения и реализации, условия хранения;

даже колбасные изделия, копчености должны сопровождаться информацией о производителе, о составе продукта, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения. Импортный товар должен сопровождаться подобной информацией на русском языке;

если продукт в пакете с быстрозамороженными полуфабрикатами деформированный, слипшийся, покупать его не стоит, так как он подвергался разморозке, а значит, потерял качество;

если в составе мясных консервов растительный белок, не надейтесь получить стопроцентное мясо — оно будет вместе с соевым белком;

требуйте товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку;

при нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорности и застенчивости. Если Вам кажется, что Вас обвесили, проверяйте вес на контрольных весах;

при покупке сложнобытовых товаров оговорите, где, кем и в какие сроки осуществляется гарантийный ремонт.

Т. Беспалова

В случае нарушения ваших прав обращайтесь в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке по тел. 4-52-12.

№534(50) 10 декабря 2008

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама