Освобожденный мост

Настоящий подарок сделало правительство Татарстана проезжающим нашу республику водителям и местным владельцам грузового транспорта. С 7 марта для всех была отменена плата за проезд по мосту через Каму. Ценность такого широкого жеста была бы ничтожной, если бы 12 лет назад эта же структура не узурпировала право на свободный проезд по мосту.

Будки оплаты на въезде и выезде с моста до сих пор стоят, но шлагбаумов и ловко орудующих ими сотрудниц уже нет. Проезд свободный. На будках прилеплены объявления с официальным текстом. В нем цитируется постановление правительства РТ «О признании утратившим силу постановления Кабинета министров Республики Татарстан от 10.03.2004 № 113 «О взимании платы за проезд автотранспорта по автодорожному мосту через р. Кама в г. Набережные Челны»». Другими словами, плату ввели, а потом отменили. Могут ехать все, кто пожелает.

Впрочем, дела до того, что там написано, никому нет. Довольны все. Те, кто раньше платил — тем, что не надо платить, а те, кто проезжал всегда и так, отсутствием традиционных очередей.

Очередь, между прочим, здесь — один из двух основных раздражителей. Из четырех поставленных будок редко можно было увидеть работающих всех разом. В результате скапливалась небольшая пробка как из грузовых и нетатарстанских машин, так и из местных. «И где они все пропадают? Опять чай ушли пить? За такие деньги можно было бы и поработать!» Подобные упреки здесь звучали не раз.

А вот со вторым раздражителем дело гораздо сложнее. Официально 10 % выручки здесь шло на обслуживание моста. «Могли бы за такие деньги дорогу сделать нормальную», — справедливо сетовали автолюбители. И вправду, дорога по мосту никогда не была ровной. Круглый год здесь велся бесконечный и, самое главное, бесполезный ямочный ремонт. Все бесполезно, как бесполезен знак, ограничивающий скорость в 50 км в час. Быстрее здесь не разогнаться.

С передачей моста в федеральную собственность обещают выделить значительные средства не только на новый асфальт, но и на капитальный ремонт самого моста. А пока… Пока мостом, судя по всему, никто не занимается. Дорога из просто плохой превратилось в очень ужасную. После зимы ям на ней столько, что проехать с ветерком можно разве что на танке. Даже если заменить здесь знак «50» на «20», нарушителей много не появится.

Продолжение темы на стр. 3

№496(12) 19 марта 2008

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама