Колонка обозревателя

Особенности местного вождения

На самом деле есть только одна мерка, позволяющая говорить о характере обитателей больших и малых городов, поселков и деревень. Это численность населения. Если можно так выразиться, их провинциальность. Чем меньше населенный пункт, тем он более провинциален, и нравы, царящие здесь, соответственны. Вполне уместно будет пройтись через всю деревню в 15 дворов в галошах и ватнике, и будет невежливо заявиться в таком в виде в гости где-нибудь в Москве.

Отбрасывая всякие штампы про «уникальную самобытность», надо признать, что елабужане по своей натуре больше похожи на, скажем, урюпинцев, нежели на коренных казанцев. И если вас спросят, на что похожа своими нравами Елабуга, можно смело отвечать, что похожа она на сотню других городов, находящихся в реестре «до 100 тыс.».

Дорожное движение - отражение нашего самобытного характера. Человек, садящийся за руль, словно переходит в другой мир. Здесь все внимание на дорогу, на другие машины и на пешеходов. Соответственно, обостряются другие чувства. Неверное движение, ошибки воспринимаются более нервно, чем в быту. В идеале все дорожное движение должно регулироваться единым сводом ПДД. Причем независимо от места. На деле к правилам относятся по-разному. Нарушают ПДД ровно настолько, насколько позволяет интенсивность движения.

Один мой знакомый казанец, как-то приехав в гости в Елабугу, был поражен стилем местного вождения: «Мрачно у вас народ ездит, поворотников вообще не включает. Куда хотят, туда и едут». Не думаю, что в Казани водители более дисциплинированны. Просто в миллионных городах с перегруженными улицами указатели поворота более востребованны. Не мигнешь где надо, может все выйти боком. Т.е. бока могут помять у машины. А могут по собственным бокам отходить. На кого как нарвешься.

В Елабуге с поворотниками действительно не все ладно. До поры до времени это особо не замечалось, однако с ростом количества машин в городе на этот факт начинаешь обращать внимание.

Едем по проспекту Нефтяников вниз. После перекрестка Нефтяников - Землянухина обгон здесь запрещен. Гаишники этот участок дороги частенько охраняют. Впереди тихоход. Таких называют или «начальниками автоколонны», или просто провокаторами. Сзади скопилась целая батарея машин. И вот впереди идущий автомобиль начинает медленно тормозить (ну надо человеку остановиться!), прижимается к обочине, но поворотники не включает. Стало быть, объезжать нельзя, поди потом докажи инспектору, что он ехал со скоростью меньше 30 км в час. Нервы у всех на пределе. И вот апофеоз: наш неспешный водитель останавливается вместе со всей скопившейся колонной… Думается, ничего доброго в свой адрес этот водитель не услышал.

Но это типичный пример невнимательности. Скорее всего, поворотник он забыл включить без всякого умысла. Есть же еще водители, которые изначально игнорируют сигналы поворота. Вот они заслуживают особого внимания. Чем мотивированы их действия, не понять. С кем из водителей ни заводил разговоров на эту тему, никто ничего не может сказать определенного: «Лень, наверное, поворотник включить, или лампочки экономит, чтоб не погорели». Зачем же экономить то, чем не пользуешься? Задаешь напрямую вопрос такому «экономному» водителю, а он в ответ молчит и улыбается, словно тупой двоечник у доски. Причина такого идиотизма, конечно же, сидит глубоко в голове. Эта норма поведения понятна только ему одному.

Судя по отзывам в интернете, проблемы с «поворотниками» везде одни и те же. О причинах же этой болезни (водительского идиотизма) здесь так же никто не говорит. Так же лишь предполагают и предлагают конкретные меры. Например, выбивать поворотники у машин, чьи владельцы игнорируют их. «Для чего им поворотники, все равно они ими не пользуются, а так хоть видно сразу, кто едет и чего от него ждать». Пришлось перерыть в интернете массу водительских форумов, прежде чем наткнулся на один любопытнейший «документ». Это отрывок из некоего свода «пацанских понятий». В нем, в частности, разъясняется, какие машины следует считать «правильными» и как следует вести себя на дороге. Привожу выдержку практически без купюр. Уж очень многое объяснят сей “документ”: «Корейские машины - западло. Хюндай Соната или Киа Спортидж может стоить 20-ку и выше, но она запомоймлена корейским происхождением, поэтому ее может зашибать любая немецкая правильная тачила стоимостью 3 тыс. долларов. Западло также Шкода Октавия, а ее брат Гольф - нет. Не западло ВАЗы 8-й и 9-й серий, в отличие от классики (на них ездят хачи и бомбилы) и 10-ок (ездит худшая масть манагеров, манагеры-чухи).

Маленькие машины - стыдно. Но! ФВ Гольф - не стыдно, ибо это правильная пацанская тачила. Джип в любом состоянии (ржавый Чероки 86-года) на дороге главнее, чем Пежо 306 и проч. карлики и недоноски.

Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бумеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях - унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и, в результате, запомойвливаешься».

Как говорится, комментарии излишни. Все ясно и без этого. Конечно, нельзя сплошь равнять наших хамов-водителей с этим реликтовым дебилом-бандитом, автором вышеуказанных строк. Но в целом проглядывается аналогия. Еще не все выветрилось из голов ребят, чья молодость пришлась на лихие 90-е. Еще живы воспоминания. Только вот былого трепета и почитания у нормальных людей они уже не вызывают. Скорее, наоборот. Про этих ребят сейчас кино любят снимать. Комедийное.

Р. Шайфутдинов

№429(49) 6 декабря 2006

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама