ЧП

Дождь… в квартирах

Девять квартир в доме № 64 по пр. Нефтяников затопило из-за халатности строителей

Большими неприятностями обернулся долгожданный капитальный ремонт кровли для жителей дома № 64 по проспекту Нефтяников. В ночь с 5 на 6 июня в квартирах среднего подъезда случился потоп. Во время сильного ливня вода мощным потоком хлынула на головы жителей девяти квартир. Именно над их подъездом строители накануне разобрали крышу. Мебель, ковры, одежда, бытовая техника — всё оказалось в воде. На лестничных клетках образовался настоящий водопад. Электричество было отключено, иначе мог начаться пожар.

Перепуганные жильцы вычерпывали ведрами воду и старались дозвониться до тех, кто мог бы прийти на помощь.

Около тридцати номеров набирали той ночью супруги Мешковы.

— Звонили в диспетчерские аварийной службы, горэлектросети — повсюду, — рассказывает Владимир Михайлович. — Но нам отвечали, что это не в их компетенции, или советовали подождать до 7–8 часов утра. В холодильниках начали портиться продукты.

Утром жильцы вышли на улицу и распределились, кто куда пойдет — в жилищную инспекцию, прокуратуру, на телевидение. Мы отправились в Департамент ЖКХ и пригрозили, что принесем туда испортившиеся продукты со всего дома. Через полсуток электричество нам дали. Но часть продуктов пришлось выбросить.

Представители подрядчика появились только к обеду. Насколько нам известно, ремонт ведут здешние рабочие, а руководство находится в другом городе. Вот никто работников и не контролирует. Несколько дней работы на крыше не велись. А пошли дожди. Пленкой вскрытый участок кровли не закрыли. Жильцы теперь говорят: «Нам такой ремонт не нужен. Лучше не ремонтируйте совсем!»

Пострадавшие жители дома возмущены, что в городе нет единой службы, которая мгновенно реагировала бы в случае чрезвычайных ситуаций. Непонятно им и то, почему строители ведут такие работы, не предвидя возможных последствий, не учитывая погодных условий. А ведь прогнозы погоды сейчас доступны каждому.

Кто является заказчиком капремонта кровли на Нефтяников, 64, руководитель обслуживающего этот дом ТСЖ «Рябинка» Роберт Шишкин сказать затруднился. Сам он прибыл на место происшествия вскоре после того, как получил сообщение из диспетчерской, которая, по его словам, работает круглосуточно.

— Позвонил подрядчику. Но никто не приехал.

Непринятый звонок руководитель генподрядной организации, директор ООО «Стандарт — НК» Алексей Егоров увидел только утром.

— Если бы они позвонили прорабу, он бы ответил. Утром я туда отправил бригаду, потом приехал сам. Сначала было разбирательство в Департаменте ЖКХ, потом поехали на место. Ночью мое присутствие там не помогло бы. Дождь-то хороший был. А сток там находится выше уровня крыши, что не соответствует строительным нормам. Будем это исправлять. Полиэтилен там не помог бы. Во время ремонта кровли такие случаи бывают, от этого никто не застрахован.

— Как вы собираетесь исправить эту ситуацию?

— В течение 25 дней отремонтируем кровлю. Потом будем ремонтировать квартиры, которые затопило.

— Люди не верят, что ущерб им будет возмещен.

— Я предлагал написать расписку, гарантийное письмо. Не верят. Но у меня договорные обязательства перед Жилфондом республики, который выступает заказчиком. Согласно им я буду восстанавливать пострадавшие квартиры. К тому же есть гарантийный срок — пять лет. Я давно работаю в строительстве и убегать не собираюсь.

И все же Алексей Егоров вынужден признать:

— Мастер не доглядел.

Обычно в таких случаях строители закрывают участки кровли специальным наплавляемым материалом.

Хочется надеяться, что этот случай послужит уроком.

 

Елена Петрова №873(23) 10 июня 2015

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама