Молодежная страница

«В глазах отражается любовь к тому, что ты делаешь»

Совсем недавно театр моды «Жозефина» вернулся из Санкт-Петербурга с почетным первым местом, где в рамках Х Международного молодежного дизайн-проекта прошел конкурс «Золотая нить». Это уже далеко не первая их победа. Коллектив регулярно участвует в различных конкурсах и еще ни разу не занимал третье место, только первое и Гран-при, изредка становится лауреатом второй степени. Сегодня мы решили узнать, в чем же секрет такого успеха.

Но перед этим нужно разобраться в деталях. Что же такое Театр моды? «Это симбиоз театра, режиссуры, сценографии и хореографии с модой, подиумом, нестандартным восприятием и осмыслением тенденций в одежде. Своего рода маленький спектакль, который должен что-то донести до зрителя, тронуть его душу. Он отличается от простого дефиле тем, что здесь не просто демонстрируют дизайнерскую одежду, а разыгрывается небольшая история. Стартовая площадка для самореализации в условиях провинции, возможность изнутри прикоснуться к таким понятиям, как театр и мода», — поделилась с нами руководитель Галина Мрясова.

«Жозефинки» (а именно так называют себя участницы Театра моды) придумывают и изготавливают костюмы самостоятельно, совместными усилиями. Активное участие в этом процессе принимают и родители.

Атмосфера Елабуги дарит вдохновение и помогает с идеями коллекций. Большинство из них прямо или косвенно связано с родным городом и региональным колоритом: «Тайны старого городища» — отображение булгарского периода, языческая тематика «Бабушкин сундучок», «Моя душа — Жар-птица», выполненная из серого льна с аппликацией в технике пэчворк, «Красны девицы», «Туган Як», «Гжель» — раскрывают душу народных костюмов. «Это не просто красивая одежда, она несет в себе информацию, закладывает в душу ребенка любовь к своему краю, — рассказывает Галина Владимировна. — Или же отношение к ситуации. Например, тема борьбы, навеянная трагическими событиями, царящими сейчас в мире, отразилась в нашей последней коллекции „Шахматные баталии“».

Каждый костюм индивидуален, он сшит под конкретную модель. Когда девочки надевают то, что сами сотворили, одежда начинает жить, цвести и рассказывать о себе. «В создании коллекции мы выполняем посильную работу, в основном делаем украшения, в последнем наряде я сама нарезала ткань для подъюбника, но основную часть выполняет наш руководитель», — рассказывает одна из «жозефинок» Екатерина Пучкова.

С другой стороны, у Театра моды есть отличия и от хореографических ансамблей. Одной из таких особенностей является сдержанность. Если в танце все эмоции можно выпустить наружу, то здесь стиль не дает права это сделать, всегда нужно помнить об элегантности, чувстве меры.

Музыкальное сопровождение — треть успеха. К выбору композиции «жозефинки» подходят очень тщательно. «Мы прослушиваем много всего, — рассказывает Галина Мрясова. — Важно, чтобы выбор одобрил каждый ребенок, тогда эта мелодия зазвучит в них, и эмоциональная отдача будет ярче».

«Жозефина» принимает всех желающих, независимо от внешних данных. Здесь важно желание: для каждого найдется своя роль, костюм и место на сцене.

Театр моды должен включать в себя, помимо моделей, большое количество профессионалов: педагог, модельер, швея, сценарист-постановщик, хореограф, преподаватель по актерскому мастерству. Именно так всё устроено в коллективах больших городов, в елабужском все эти функции выполняет один человек; сложно представить, сколько обязанностей и ответственности ложится на руководителя. Но, к сожалению, это не единственная проблема, туго приходится и с помещениями. Несмотря на то, что у них есть своя костюмерная и в определенные часы Театру моды предоставляется кабинет и зал хореографии, этого катастрофически не хватает для полноценной работы. Так как костюмы изготавливаются вручную, кабинет используется и как мастерская, где и рисуют, и занимаются разными видами декоративно-прикладного искусства — в процессе творчества всегда получается беспорядок, а так как время ограниченно, то дольше получается всё складывать и раскладывать. Есть еще множество разных нюансов, которые не прибавляют оптимизма.

То, что восполняет недостатки, — это коллектив, в котором сообща трудятся дети и родители, являющиеся полноценными участниками. Всё строится на энтузиазме, неравнодушии мам и пап. Они всегда приходят на помощь, готовы поддержать детей и руководителя. «Я каждый год собираюсь уйти на пенсию, — признается Галина Владимировна, — но когда вижу своих воспитанников, то проходят все болезни, нормализуется давление и поднимается настроение, дети — это мое всё, они у меня лучшие».

Театр моды «Жозефина» существует с 1996 года, и выпускники прошлых лет уже приводят на занятия своих детей. Кроме того, многие из них достигли определенных высот: работают стилистами, открывают праздничные агентства, дефилируют по всему миру на ведущих показах мод в Париже, Милане, Сингапуре, Нью-Йорке, Японии и готовы передавать опыт юным «жозефинкам».

Руководитель считает: можно было бы создать рабочую группу, которая вывела бы елабужский Театр моды на высокий уровень, тем более что сын Галины Владимировны — профессиональный фотограф, и он мог бы устраивать съемки.

«Жозефинки» никогда не получают готового решения к поставленным задачам, они ищут его совместными усилиями, шаг за шагом идут к намеченной цели, к той высокой планке, которую ставят перед ними. Безусловно, это тоже оказывает большое влияние на сплоченность и работоспособность группы.

«В джазе только девушки», а вот в Театре моды — не только. Есть здесь один мальчик, который ходил с сестренкой просто за компанию, сидел под столом и играл в машинки, но потом в нем открыли талант, и теперь Матвей Семенов — полноценный член коллектива и участвует во всех показах.

«Здесь у меня получилось раскрыться, — поделилась Екатерина Пучкова. — Раньше я была зажатая. Кроме того, у меня было искривление позвоночника, но сейчас оно проходит».

Когда 9 лет назад Николь Семенова пришла на занятия, она боялась, сидела под костюмами и стеснялась выйти. Зато сейчас она настоящая модель и от выступления получает только удовольствие: «Мне очень нравится ездить по разным городам, смотреть на других конкурсанток».

«Когда мне было 6 лет, я увидела выступление «Жозефины», и мне тоже захотелось здесь заниматься, — рассказывает Вероника Хусаинова. — Мне нравится участвовать в дефиле. В нем важно не только показать свой наряд, акцентируя внимание зрителя на деталях, но и послать к ним энергию изнутри, и тогда в глазах отражается любовь к тому, что ты делаешь».

«Жозефина» ездит на конкурс не за победой, а для того, чтобы выступить, показать свой маленький спектакль. Перед конкурсом в Санкт-Петербурге родители собрались и написали письмо Г. Е. Емельянову, описав каждого ребенка, и тогда глава города выделил деньги на поездку, за что весь коллектив Театра моды выражает ему огромную благодарность.

 

Александра Попова №854(4) 28 января 2015

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама