Это интересно

«Наказание рублем малоэффективно»

Число автомобилистов в нашей стране и в Татарстане, в частности, растет, а вот увеличивается ли количество ДТП на наших дорогах и имеются ли другие проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения — об этом мы поинтересовались у специалиста, знающего систему изнутри, — государственного инспектора безопасности дорожного движения регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД Марселя Минемунавировича Шияпова.

— Марсель Минемунавирович, Вы в системе безопасности дорожного движения с начала 90-х, многое ли поменялось с тех времен. Что стало лучше, а быть может, хуже?

— Разумеется, улучшилась материально-техническая база, полностью поменялась информационная система. На сегодняшний день даже протоколы составляем на компьютере. И последние преобразования пошли на пользу — сейчас регистрация автотранспортного средства осуществляется не по субъектам или районам, а по всей России. Работать стало значительно легче.

— Сколько на сегодняшний день автомобилей в Елабужском районе?

— Около 27 тысяч. Здесь хотелось бы отметить, что некоторые елабужане имеют по два-три автомобиля.

— Как изменились автовладельцы?

— Средний возраст автовладельцев стал ниже, и, конечно же, за рулем теперь больше женщин.

— Сколько людей ежедневно в Елабужском ГИБДД получают водительское удостоверение?

— Порядка 10–15 человек в день. Около 100 человек в неделю.

— Скольких ежемесячно лишают права управления автомобилем?

— За предыдущий месяц 18 человек лишились прав. Преимущественно это граждане, управляющие автотранспортом в нетрезвом состоянии, отказавшиеся от медосвидетельствования или передающие право управления пьяному лицу.

— Нередко говорят о недопустимо низком качестве обучения в наших автошколах, как Вы это оцениваете?

— Не согласен. Я думаю, когда около года назад запретили сдачу экстерном (на основе самоподготовки), ситуация значительно улучшилась. А вопрос этот поднимается и по сей день лишь потому, что некоторые, увы, приходят не для получения знаний и навыков по вождению автомобиля, а ради факта получения прав.

— Улучшилась ли ситуация на дорогах после последнего ужесточения наказаний за нарушение ПДД?

— Мне сложно ответить, думаю, что ситуация на дорогах осталась практически той же.

— Значит, считаете, что наказание рублем неэффективно?

— Всё индивидуально. Есть достаточно состоятельные люди, для которых штрафы — это просто регулярные выплаты, и, оплатив очередной штраф, они снова нарушают.

— Прослеживаются ли особенности в поведении водителей в зависимости от марки и стоимости автомобиля?

— Да, действительно прослеживаются. Но именно в поведении, а не в манере управления автомобилем.

— Когда встречаетесь с негативно настроенным водителем, отвечаете тем же?

— Отвечу за большинство инспекторов — отношение сотрудников ГИБДД к подобным лицам абсолютно спокойное, ведь наши действия отвечают всем требованиям законодательства. Я не осуждаю таких людей — это их моральное право, но призываю других автолюбителей еще раз перечитать ПДД и кодекс об административных правонарушениях, которые являются общедоступными документами, и действовать в рамках действующего законодательства.

— Что является основой безопасности дорожного движения: качество дорожного покрытия, грамотность либо культура водителей, профессионализм сотрудников ГИБДД, действующее законодательство в этой сфере, другое?

— В первую очередь культура, грамотность и психологическое состояние водителя, севшего за руль, всё остальное второстепенно.

— Какие качества необходимы на службе в ГИБДД?

— Человечность.

— А поподробнее?

— Раньше моим напарником был Илья Зубков. Как-то при выезде из Танайки мы остановили выпившего водителя, у которого в салоне сидела беременная жена. Как выяснилось, у нее начались схватки, а никого из соседей дома не оказалось, и так сложились обстоятельства, что необходимо было супругу срочно доставить в роддом. Мы посадили их в экипаж и отвезли в роддом. Вошли в положение, протокол составлять не стали.

— Сейчас как часто Вы выходите в рейд?

— Еженедельно.

— Спасибо за откровенный разговор. И в заключение дайте совет водителям, встретившимся с сотрудником ГИБДД.

— При остановке сотрудником ГИБДД не стоит забывать, что вы общаетесь с обычным человеком, выполняющим свою работу. Поэтому надо проявлять прежде всего доброжелательность, стараться избегать конфликтных ситуаций и своим поведением показывать, что вы готовы к диалогу.

 

Юлия Климченко №843(46) 11 ноября 2014

Комментарии


НАКАЗАНИЕ РУБЛЕМ МАЛОИФЕКТИВНО - БУДЕМ рсстреливать и изымать квартиры ))))

Серега 16 ноября 2014 в 5:22

  • Поиск

  • Реклама