Молодежная страница

Мясник с лирической душой

«Все самые лучшие произведения были написаны осенью», — считает наш сегодняшний собеседник. Родион Ануфриев сам по себе человек удивительный. Ему 22, он работает мясником, при этом пишет стихи и вообще творческая личность. Мы поговорили с Родионом о том, как внутренние качества влияют на выбор профессии.

— Когда-то у меня была такая точка зрения, что профессия должна приносить стабильный заработок, а творчество уже заложено в человеке, и работа на это никак не влияет.

У моего брата в магазине есть своя точка, а я ему помогаю: рублю мясо и продаю его. Нам поставляют — мы реализуем.

Честно сказать, к тому, чем я занимаюсь сейчас, душа не тянется. Моя работа — не конечный результат моих стремлений. В мечтах хотел играть в театре, но подумал, что это несерьезное занятие для мужчины. Окончив школу № 10, поступил в Казанский государственный аграрный университет, но по финансовым обстоятельствам не смог доучиться. Потом пытался устроиться на работу в столице Татарстана, пробовал себя в разных сферах, но, ничего толком не добившись, вернулся в Елабугу помогать брату.

— Что для тебя главное в работе?

— Чтобы люди получали удовольствие от покупки. Я отвечаю за качество товара, для меня важно, чтобы клиенты знали, видели и чувствовали хороший продукт. Нужно следить за этим и постоянно к чему-то стремиться. И, конечно же, дело должно нравиться.

— А тебе нравится?

— Пятьдесят на пятьдесят. В этой отрасли я только 5 месяцев, поэтому еще не полностью погрузился в нее.

— С какими сложностями сталкиваешься?

— Сильно зависишь от поставщика, который может подвести. Также влияет спрос клиентов, периодами он сильно снижается, и цены постоянно растут.

— Не мешает ли твоя работа творчеству?

— Нет, даже, наоборот, помогает. Например, когда готовился к конкурсу чтецов, я рубил мясо и рассказывал стихотворение.

С произведением «Черный человек» С. Есенина Родион на конкурсе художественного слова, организованном Елабужским государственным музеем-заповедником, который проходил в конце сентября, занял второе место.

— Для меня оно было очень интересным, потому что считаю: в каждом из нас внутри есть так называемый «черный человек», которого мы должны победить. Это наше своеобразное эго, с которым возникают противоречия и дискуссии. Во мне борьба продолжается, и поэтому я смог полностью прочувствовать произведение и прочитать достойно.

— Как ты реализовываешь свой творческий потенциал?

— Иногда пишу стихи. Но моя лирика не сильно возвышенная: она о любви, о жизни и смерти…

— Хотел бы ты поменять свою профессию в будущем?

— Пока еще рано говорить о конкретных действиях, но в возможных планах — поездка в Москву на пробы в театр. Душа стремится к чему-то высокому. Мясо — это физический труд, направленный на заработок, общение с людьми, а в театре — по-другому.

— Ты уже пробовал себя в роли артиста?

— Да, я занимался в театральном кружке в Центре детского творчества и получил сертификат об окончании.

— Почему тебя тянет на сцену?

— Хочется больше чувствовать человека, перевоплощаться, становиться другим, а также узнать — получится у меня или нет. И, конечно же, хочется признания.

— А твоя работа творческая?

— В какой-то степени да. Рубить нужно не как попало, а ровно, чтобы кусок получился красивым, цвет — приятным, важно разложить всё аккуратно, чтобы витрина была полной. Люди зачастую обращают внимание не на качество, а на внешний вид. Эстетика здесь играет важную роль, продажи увеличиваются на 30 %.

— Приходит ли вдохновение на работе?

— Когда уже нарублю мясо и продаю — частенько начинаю что-нибудь писать. Тем более сейчас осень, начинаешь вспоминать свою первую любовь, какие-нибудь яркие моменты в жизни — появляется ностальгия. Иногда даже что-то рождается. Хотя большинство своих стихотворений написал в 10–11 классах. Иногда я читаю что-нибудь из классики.

— Что для тебя поэзия?

— Это внутренний мир человека, его взгляд на окружающую действительность. Когда ты общаешься, не всегда удается увидеть, каков собеседник на самом деле. Но когда читаешь стихи — то понимаешь его чувства в этот момент. В прозе автор меньше передает себя, за исключением Достоевского. Проза — это воображение, а поэзия — психология.

— Как ты относишься к современным стихотворениям?

— Я их практически не читаю, если только в социальных сетях промелькнет что-нибудь, предпочитаю классику. Но и ее не «глотаю» всю подряд, мало произведений, которые меня задели. У некоторых бывает так, что если симпатизирует какой-нибудь поэт — то они восхищаются всеми его произведениями. Я же ко всем подхожу дифференцированно: что-то читаю, что-то нет. Из великих поэтов мне не нравятся М. Цветаева, А. Ахматова, конечно, и у них есть то, что мне близко, но не много. Честно сказать, я вообще не понимаю женскую поэзию, в ней слишком глубокие чувства. Творчество С. Есенина, В. Маяковского, А. Блока, А. Пушкина, М. Лермонтова, В. Высоцкого мне больше по душе. Особенно задевают те строчки, в которых затрагивается внутренняя борьба. Но поэзию хочется читать только в определенные моменты душевных порывов, чаще увлекаюсь прозой.

— А что мешает тебе побороть своего «черного человека»?

— Пока до конца не понимаю, как это сделать. В последнее время я очень часто задумываюсь над этим вопросом. И сам начинаю переговариваться с так называемым эго, но это не шизофрения. Что заставляет нас каждое утро идти на работу, когда нам этого не хочется? То чувство, которое мы хотим испытать: для одного — чтобы погладили по головке, для другого — признание, для третьего — деньги. Но это не мы сами, а внутренний голос, которым говорит «черный человек». Он диктует нам, что делать и как. В последнее время люди чаще думают о том, как чего-то добиться, что-то получить, а проблемы личностного характера остаются в стороне. Мало таких, кто может просто безвозмездно помочь другому, потому что все куда-то спешат и заняты только своими проблемами. Нужно убивать этого «человека» в себе.

— Планируешь ли в дальнейшем творить?

— Очень хочется выступать на сцене, в театре. И если в конце месяца будут пробы — то постараюсь поехать, испытать себя.

Прозу пытался писать, но у меня мысли идут не в ту сторону, наверное, нет определенного плана, поэтому не получается. В стихах намного проще: все, что есть на душе, ты выкладываешь на бумагу, ритм и рифма возникают сами собой, главное — иметь достаточный словарный запас. Иногда просто пишешь и не понимаешь, что будет в конце, и заключение появляется, как будто рука пишет отдельно.

Когда я оканчивал школу, думал, что к 22 годам у меня за спиной будет уже какой-то фундамент, но его нет. Это моя проблема и проблема всей современной молодежи — мы не знаем, чем хотим заниматься по жизни. Такая неопределенность не дает нам смысла существования и губит нас. От этого пропадает ответственность за себя. Я сам еще не определился. Каждому, наверное, нужно поставить перед собой какую-то цель и идти к ней, добиваться. Важно делать то, к чему лежит душа. И в Москву я точно поеду!

 

Александра Попова №839(42) 15 октября 2014

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама