НЗ: надо знать

Как выбрать обувь

Сегодня в розничной торговле для покупателей на любой вкус и предпочтение представлено на выбор целое море различной обуви. На что следует обратить внимание при выборе обуви, какие права имеет потребитель в спорной ситуации, в какие сроки продавец должен вернуть деньги за обувь, не подошедшую по размеру — на эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в нашей памятке.

Внимание! Никогда не покупайте обувь в спешке и не меряйте обувь только сидя! Когда мы ходим, наши ступни удлиняются. Поэтому обязательно хотя бы несколько минут пройдитесь в новой обуви по торговому залу.

Внимание! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Внимание! Учитывая местные климатические условия, Кабинет Министров Республики Татарстан распоряжением от 05.09.1998 г. № 611-р «О сроках сезонности для соответствующих товаров» установил следующие сроки сезонности для определения гарантийных сроков и сроков службы товаров сезонного назначения на территории Республики Татарстан:

зимний сезон — с 16 ноября по 15 марта;

весенний сезон — с 16 марта по 15 мая;

летний сезон — с 16 мая по 31 августа;

осенний сезон — с 1 сентября по 15 ноября.

Внимание! Если обувь не подошла… Если обувь не подошла по форме, фасону, расцветке, размеру, вы имеете право на ее обмен в течение четырнадцати дней, не считая дня ее покупки (ст.25 Закона).

Обмен обуви надлежащего качества проводится, если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае если аналогичная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за обувь денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

Если обувь ненадлежащего качества… В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на обувь этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены обуви;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков обуви или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать возврата уплаченной за обувь суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи обуви ненадлежащего качества.

Установленные законом требования в случае продажи обуви ненадлежащего качества потребителю следует предъявлять продавцу в письменном виде путем составления претензии в двух экземплярах. На одном из экземпляров претензии продавец должен поставить отметку о получении и указать свою должность, фамилию, имя, отчество, поставить дату и подпись. В случае отказа продавца принять письменную претензию ее можно отправить по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Информация предоставлена Набережночелнинским территориальным органом Госалкогольинспекции РТ. Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей: (8(552)71-43-03, e-mail: chelny@tatzpp.ru, адрес: г. Набережные Челны, бульвар Корчагина 2А, (д.10 / 34А).

№834(37) 10 сентября 2014

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама