Молодежная страница

«Пять минут — одна строфа»

1 сентября состоялось награждение участников конкурса творческих работ «Моя Елабуга», посвященного Дню города. Первое место в нем занял ученик 9 класса школы № 10 Алмаз Ахматгалиев. Он посещает занятия по журналистике, но, кроме того, отлично читает стихи и благодаря этому стал участником постановки о Мусе Джалиле документального театра «МИФ: Музей. История. Факты» при Елабужском государственном музее-заповеднике. Обо всем поподробнее мы попросили рассказать самого Алмаза.

— Алмаз, почему ты решил отправить свою работу на конкурс?

— Участвовать в нем мне посоветовали в кружке журналистики. По условиям нужно было написать стихотворение о Елабуге. Честно сказать, оно родилось в «панической атаке», когда я ночевал у друга. Просто это был последний срок, а мне настоятельно рекомендовали отправить сочинение.

— Как ты думаешь, почему тебе дали первое место?

— На победу я даже не рассчитывал, точнее сказать, не думал о ней. Наверное, в чем-то мои строчки были лучше остальных. Может быть, сказалось и то, что я писал его быстро.

— Как давно ты посещаешь кружок журналистики?

— С прошлого года. Я пошел туда просто так, без каких-то планов и перспектив. Занятия проходят два раза в неделю, но в основном на них мы просто общаемся, что-то обсуждаем, делимся творческими планами. Я читаю свои стихи. Мы часто посещаем различные мероприятия. Когда творческий вечер проходил в одной из библиотек нашего города, я познакомился с Гульзадой Ахтямовой, там мы общались с ней, было очень интересно. На одной из таких встреч даже сказали, что «у меня что-то получится».

— Когда ты написал свое первое стихотворение?

— В шестом классе. Оно было про утят, экологию и социальные проблемы. Но насколько же мои рифмы тогда были банальными, без смысла и ритма! Лучше сжечь свою старую тетрадку.

— А потом?

— Я просто писал. Это было хоть каким-то оправданием моей плохой учебы.

— Ты творишь на уроках?

— В школе я сочинил только однажды, когда мы писали сочинение про друзей. Раньше оно было моим любимым, но потом мне сказали, что в нем нет смысла.

— Что обычно тебя вдохновляет?

— Я что вижу, о том и пишу. Например, в субботу, когда я проходил мимо срубленных наполовину деревьев и бревен, у меня родились строчки, начинаются они так: «Стоят столбы, они как мы…» Чтобы создать стихотворение, нужно увидеть какую-нибудь картину, которая запомнится и не оставит равнодушным, как эти деревья.

— Даешь кому-нибудь читать свои сочинения?

— Если только учителям. Они подсказывают, что нужно исправить, поменять, но в целом относятся доброжелательно.

— Ты долго работаешь над одним стихотворением?

— 5 минут — одна строфа, а иногда и целый стих. Потом, что нужно — корректирую, а что нельзя — оставляю и полностью забрасываю его. Потому что оно бессмысленное. Может быть, когда-нибудь мое творчество поможет мне.

— Алмаз, кто твой любимый поэт?

— Владимир Маяковский. Его произведения не тяжелые, они созданы для людей, близки к народу: «Я волком бы выгрыз бюрократизм…». Как точно сказано! У А. С. Пушкина своеобразный язык, он использует слова высокого стиля, что отдаляет его от простого читателя.

— Как ты стал участником документального театра МИФ?

— Все началось, когда в Елабугу приезжали поэты из Набережных Челнов, к сожалению, их имена уже не помню. Тогда я сказал, что пишу, прочитал одно на татарском языке, но им оно не понравилось, я так думаю. Потом меня пригласили на Хлебниковский фестиваль, там как раз раскритиковали мое стихотворение о друзьях, а о Танайке им понравилось. Сказали, что есть логическое начало и концовка, смысл. В тот день я взял автограф у Андрея Щербака-Жукова. Работники библиотеки решили, что я хорошо читаю и пишу, поэтому позвали меня на вечер, посвященный Мусе Джалилю. Там я прочитал несколько его стихов, и когда планировался выезд в село с театральной постановкой на эту тему, меня пригласили. Я очень обрадовался, когда стал участником МИФа. Это такая честь — выступать перед серьезной аудиторией.

— Как ты оцениваешь свою роль?

— Главную роль исполнял Андрей Иванов, а я был просто дополнением. Я даже не волновался, потому что долго готовился. Зрители благодарили нас аплодисментами, а некоторые даже плакали.

— Почему тебе нравится декламировать стихи?

— Нравится видеть реакцию людей, когда они улыбаются и хлопают, а популярность — это всегда приятно. Но я не жажду ее, просто на душе становится чисто и хорошо, как будто совершил доброе дело. Кроме того, это способ сделать культуру более близкой для народа. Современное общество деградирует, оно зависимо от компьютеров, считаю, его нужно духовно обогащать. Сейчас преобладают технические науки, а гуманитарные становятся неактуальными, и это, на мой взгляд, плохо, потому что если не было бы второго, первое бы не появилось.

— Я знаю, что ты еще принимал участие в открытии выставки во время Цветаевских чтений.

— Да, там я читал стихи о Первой мировой войне Марины Цветаевой, но мне не понравилось свое выступление. Я думаю, что  неправильно читал. Хотя если бы я заранее привык к микрофону, то прочитал бы гораздо лучше.

 Сначала я даже хотел забросить это дело, но потом решил, что нужно работать над собой и совершенствовать свои навыки. Тем более Антонина Кузнецова, народная артистка России, сделала критические замечания.

Разговор с Алмазом был очень интересным: он читал стихи собственного сочинения, произведения Владимира Маяковского, Мусы Джалиля и других любимых поэтов. Мой собеседник эмоционально отвечал на вопросы, он на всё имеет свою, особую точку зрения. Но в конце Алмаз признался, что считает себя пессимистом, потому что оптимистов много, и все эти разделения условны. В подтверждение привел анекдот: «Разговаривают пессимист и оптимист. Первый говорит: «Хуже уже не будет…», а второй ему отвечает: «Будет, будет!».

Алмаз живет сегодняшним днем и пока не определился, с чем хочет связать свое будущее, но в том, что его жизнь будет яркой и насыщенной, можно не сомневаться.

 

Александра Попова №834(37) 10 сентября 2014

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама