Увлеченные

Музыка улиц

Молодежных субкультур сегодня огромное множество. Нераздельно связаны между собой два таких направления, как хип-хоп и рэп. Эта музыка пришла из бедных американских кварталов, в которых подростки с тяжелым детством выражали свои чувства и рассказывали о пережитых в жизни событиях с помощью музыки и худо-бедно рифмованных слов. Со временем формы и направления рэпа менялись. Постоянным осталось лишь главное — он должен быть реальным, жизненным, настоящим. Сегодня, друзья, мне бы хотелось познакомить вас с одним из талантливых деятелей в этой сфере. Булат Балтин — в обычной жизни студент выпускного курса факультета иностранных языков ЕИ КФУ. В жизни творческой — рэпер, любитель хип-хопа и начинающий звукооператор. В своих кругах — Кулер. Впрочем, лучше он сам расскажет обо всем по порядку:

— Если честно, очень долго не мог решить, куда хочу поступить. Со школьной скамьи изучал немецкий язык, были кое-какие успехи, в 10 классе даже удалось съездить на республиканскую олимпиаду, после которой мой интерес к языку возрос. Ни разу не пожалел, что попал на инфак. Учиться тяжело, но зато рядом всегда столько в хорошем смысле сумасшедших ребят, которые всегда заряжают энергией и позитивом. После окончания института, думаю, неплохо было бы поработать переводчиком.

— Булат, расскажи, как ты пришел к культуре хип-хопа.

— Наверное, это покажется забавным, но мое первое знакомство с хип-хопом произошло, когда мне было 6–8 лет. Тогда по ОРТ по выходным показывали клипы Михея, а у друзей на магнитофоне я обнаружил кассету с дебютным альбомом Децла. В то время я и понятия не имел, что такое хип-хоп и что вообще существует такой жанр в музыке, поэтому слушал всё, что содержало элементы речитатива, и называл это рэпом.

Картина прояснилась, когда в 4 классе мне в руки попала кассета Эминема с саундтреком к фильму «8 миля». По-английски я тогда не понимал ни слова, но все равно его песни пробирали до мурашек. Позже я начал слушать русских исполнителей: Многоточие, Каста, Карандаш и так далее. Стал вникать в их тексты, хип-хоп движение, которое начало активно набирать обороты особенно с развитием интернета.

Интересный факт: творчество в этих направлениях действительно часто реализуется в сетях. Далеко не у всех есть возможность, написав текст и бит (музыкальный ритм), записать его на профессиональной студии и раскрутить целый альбом, организовать концерты. Но рэп — музыка улиц, поэтому молодые исполнители часто становятся популярными именно так: сначала в просторах интернета, а потом вырастают до звезд сцены.

— А что заставило тебя начать творческий путь?

— В какой-то момент я просто задал себе вопрос: а почему бы самому не попробовать? И в 2008 году мы с моим другом Амиром Моисеевым начали записывать первые треки, если их так можно назвать (смеется). Причем делалось это на скайповый микрофон за сто рублей, а вместо программы для звукозаписи использовали какой-то взломанный видеоредактор. Это «творчество», конечно же, не распространялось дальше чем на телефоны и плееры друзей и знакомых.

С 2009 по 2011-й я ничего не писал и не записывал, пока не увидел новость о рэп-баттле (музыкальное соревнование между рэперами, — прим. автора) «Хип-хоп вьюга», который проводила команда «Sixteen air». Решил в нем поучаствовать. Так, 13 февраля 2011 года я впервые вышел на сцену. Призового места я тогда не занял, но каждый раз ощущал эйфорию от той атмосферы, что царила в клубе во время выступлений. Я приобрел много хороших знакомых, которые вдохновили меня продолжить заниматься рэпом.

— В каких еще творческих встречах тебе доводилось участвовать?

— Участвовал чаще всего в фестивалях, вечеринках и праздниках, которые проходили в нашем городе и близлежащих городах. Из недавних могу назвать День молодежи в Елабуге, а также фестиваль уличных культур Maxiart в Челнах.

— А в роли организатора не пробовал себя?

— Мероприятий, связанных с рэпом, пока проводить не доводилось, но зато в прошлом году наша арт-группа (я, Айгуль Низамова и Марат Рахманов) провела серию воскресных студенческих вечеринок. Мы были поражены, что самую первую из них посетили 700 человек, а еще 300 просто-напросто клуб не вместил. Кстати, в этом году мы намерены проводить подобные вечеринки.

Среди музыкантов хип-хопа почему-то давно сложилась традиция брать себе сценические прозвища. Отмечу, что сейчас уже мало кто сможет рассказать, откуда это правило появилось. Но нет ни в русском, ни в зарубежном рэпе исполнителя, который вышел бы на сцену под собственным именем.

— Рэп пришел с улицы, а на улице, наверное, всем давали какие-то прозвища. Меня, например, однажды в школьном лагере прозвали Кулером. Прозвище не прижилось, я вспомнил о нем, когда начал заниматься рэпом. До этого я выбирал себе ник, копался в иностранных словарях, но это всё не звучало, не подходило мне. Кто-то выбирает прозвище, чтобы подчеркнуть свой образ, кто-то вкладывает в них свой глубокий смысл. В любом случае никнейм легче ложится на слух и проще запоминается, нежели фамилия и имя.

— А с кем из других рэперов тебе доводилось работать вместе?

— Самыми ценными я считаю знакомство с Владом Кутузовым (Dazzle) и Ильшатом Мухамадеевым (Муха), которые оказались мне близки по духу не только в творчестве, но и по жизни. С Dazzle мы выпустили совместную работу «ЕЛБ на связи», на которую был снят клип, после чего решили записать одноименный ЕР-альбом, но Влада, к сожалению, забрали в армию. С Мухой же мы открыли нашу первую студию «Лампа records» в 2011 году. Студия не имела никакого финансового успеха, качество песен трудно было назвать профессиональным, но зато творческий процесс кипел круглые сутки. К слову, сейчас в Елабуге функционирует студия с таким же названием, но уже без нашего с Ильшатом участия.

В прошлом году был выпущен альбом «Не любит», который мы записали совместно с Мухой. Альбом был оценен ребятами из казанской студии «Старт», после чего мы тоже стали частью их команды. Замечу, что один из лидеров команды «Старт» — Денис Мисетов, он же Сквоз — тоже родом из Елабуги. С треками из альбома мы выступили в Челнах и Ульяновске. Выступление в Ульяновске запомнилось мне теплотой, с которой встретила нас местная публика.

— Над чем работаешь сейчас?

— После релиза «Не любит» для меня наступило некое затишье. Например, за этот год я выпустил в сеть всего пару проходных треков. Это связано с тем, что я все же нацелился выпустить сольный альбом до конца этого года. Работу над ним я начал еще зимой на казанской студии, к июлю весь материал был записан. Сейчас у нас возникли некоторые проблемы со сведением, но я думаю, что все решится в скором времени, и альбом все же выйдет в свет. А пока я готовлю несколько совместных промо-треков в поддержку альбома, в планах также снять небольшое стрит-видео к одному из треков.

 

Евгения Исаева №834(37) 10 сентября 2014

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама