Блиц-опрос

ЖКУ: цены растут, а качество?

Стоимость жилищно-коммунальных услуг в июле в очередной раз увеличилась.

Получив квитанции на оплату ЖКУ, елабужане ознакомились с новыми тарифами и начисленными в соответствии с ними суммами. О своем отношении к этому они рассказали во время очередного блиц-опроса:

 

Валентина Пантюхина, старшая по дому:

— Живу в доме № 35 по проспекту Нефтяников. Мне непонятно, почему во всех домах разные тарифы по горячей воде и подогреву. Интересовалась у родных и соседей — все платят по-разному. Непонятно! В июне тариф вырос на 33 руб. 02 коп. Затем понизился, а теперь резко подскочил и составляет 129 руб. 53 коп. Удивляет и настораживает такая «игра» тарифов. Если у всех установили ИТП, то и тарифы должны быть одинаковые, я так думаю. Моя работа была связана с бухгалтерией, но я никак не могу разобраться в этих расчетах, как такое может быть. Пусть нам доступно объяснят! Не понимаю также, почему сотрудники Энергосбыта отказываются по результатам перерасчета перекидывать деньги с одной статьи на другую.

 

Любовь Черниченко, менеджер по персоналу:

— В наших отношениях с этими организациями случаются такие истории, что надолго выбивают из колеи. Недавно у нас в квартире отключили электроэнергию. Без предупреждения, за небольшую просрочку платежа. В семье я одна работаю, муж — инвалид. Живем мы в съемной квартире. И вот такое произошло. Супругу пришлось лежать в потемках. «Потек» холодильник. Пришла я в «Энергосбыт», там мне говорят: «Это не мы, это ПТС, у вас там авария». Электрики утверждали, что пломба на месте. И только когда я пошла к руководству «Энергосбыта», мне признались, что отключили они. Я заплатила. В результате в течение трех дней мы оставались без электроэнергии. И вот после этого принесли письмо с предупреждением. Если бы меня известили заранее, я бы денег заняла и погасила эту небольшую задолженность. При этом в УК, куда я звонила, ничего об этом не знали. Для чего тогда нужна эта организация? Тарифы растут, а должного обслуживания и качественных услуг мы не получаем. Без предупреждения у нас в шестом микрорайоне отключают горячую и холодную воду. Приходишь домой, а там никакой воды. Нас об отключениях даже не уведомляют. Это очень возмущает! Если я исправно плачу, причем немалые деньги, то и поставщики услуг должны выполнять свои обязательства.

 

Надежда Шагиахметова, член совета дома № 31 по пр. Мира:

— Мы получили квитанции за июнь. Слишком большие суммы нам выставили за подогрев воды. 260 рублей за один куб! Я потратила четыре куба, так заплатить пришлось более тысячи рублей. Звонили на «горячую линию», которую проводит глава ЕМР. К нам прислали комиссию, но их разъяснений мы абсолютно не поняли. Восприняли это как очередную «отписку». Провели собрание жителей, протокол его отправили в УК. Хотим, чтобы нам дали полные и понятные расчеты, на основании чего нам выставляют такие суммы. Тем более летом, когда вода так быстро не остывает. Две недели прошло, но ответа мы еще не получили. В этом месяце в квитанциях значатся 160 рублей за куб. Тоже непонятно, на каком основании. Слишком большая плата была в зимние месяцы за отопление. А в квартире у меня прохладно, в подъезде тоже холодно. Может быть, у нас приборы по отоплению и горячей воде неправильно показывают? Пусть их проверят.

 

Владимир Исаев, старший по дому № 2 по ул. Молодежной:

— Наш дом давно стал проблемным. Весь город наслышан, как чинили у нас крышу. Но ремонт был только частичным. Хотя мы, как и все, много лет вносили платежи по этой статье. Теперь дом попадает в план капремонта на 2034 (!) год. Давно пора менять все канализационные трубы — до колодца. Им уже полвека, они часто засоряются, в подвал попадают стоки. Не помним, чтобы красили газовые трубы, они тоже уже ржавые. Текущий ремонт не проводится. Никаких работ по благоустройству двора у нас не было. Тарифы на ЖКУ стали очень высокими. Считаем, что по сантехнике и текущему ремонту они завышены. Думаю, сейчас нужно установить строгий контроль. Чтобы все показания общедомовых счетчиков снимали только в присутствии жителей, обязательно должна быть их подпись. Чтобы данные квартирных приборов записывали в одно время. А то соседка израсходовала за месяц 57 кВт, а ОДН ей выставили 47 кВт. За кого и за что мы платим? Пусть создают комиссии для изучения этого вопроса.

 

Опрос вела Елена Петрова №832(35) 27 августа 2014

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама