Молодежная страница

«Музыка не пролетает мимо, она задевает душу»

Учащиеся ДМШ № 1 им. Э. Бакирова ярко проявили свои творческие способности на мероприятиях разного уровня. Ученица 1 класса по фортепиано Алина Ямаева (преподаватель А. М. Гараева) стала лауреатом III степени Международного конкурса-фестиваля «Art-форум» (г. Казань). Успешно выступили юные музыканты и на Международном конкурсе-фестивале «Адмиралтейская звезда»: в номинации «фортепиано» ученица 1 класса Азалия Салихова (преподаватель Г. Н. Башарова) получила диплом лауреата I степени, а ученица 4 класса Даша Казанцева (преподаватель Т. В. Железнова) — диплом лауреата III степени. В номинации «Струнные инструменты» уверенно выступила ученица Р. А. Ямаевой Эльвира Захарова (виолончель), став лауреатом II степени. Азалия учится в 1 классе школы № 8, она поделилась своими впечатлениями о фестивале.

— Раньше я уже принимала участие в различных конкурсах, но они были не такого высокого уровня, как «Адмиралтейская звезда», он был самым серьезным. Я сильно волновалась, но все равно хорошо выступила.

— Как ты думаешь, что помогло тебе выиграть?

— В нужный момент я смогла сосредоточиться, несмотря на то, что сердце щемило. Но когда начала играть, все прошло, я понимала, что должна стать лауреатом первой степени. Когда выступление закончилось, меня наполнили радостные эмоции.

— Как давно ты занимаешься в музыкальной школе?

— С четырех лет. Мне мама предложила научиться играть на фортепиано, и я согласилась. Сейчас мне нравится мое увлечение. Кроме уроков по специальности мы изучаем сольфеджио и слушаем произведения известных композиторов.

— Чем тебя привлекает виолончель?

— Она очень красиво звучит, на ней можно играть разные пьесы, менуэты так, как ни на каком другом.

— Как учитель настраивает тебя перед выступлением?

— Она желает мне хорошо сыграть, говорит, чтобы я была уверенной, и не ругает меня, если ошибаюсь.

 

Впервые ученики школы приняли участие в смотре-конкурсе творческих работ Республиканской научно-практической конференции учащихся ДМШ и ДШИ «Музыкальные гении. М. И. Глинка». Эльвира Гайнатуллина и Ландыш Асфандиярова получили дипломы лауреатов III степени. Прекрасные знания по сольфеджио и музыкальной литературе показали на II Межрегиональной музыкально-теоретической олимпиаде в городе Набережные Челны обучающиеся преподавателя Г. И. Заморевой Выпускница школы Эльвира Гайнатуллина стала лауреатом II степени в номинации «Сольфеджио» и лауреатом III степени в номинации «Музыкальная литература». Сегодня мы встретились с Эльвирой Гайнатуллиной, ученицей 9 класса гимназии № 1, она рассказала нам о своем увлечении и планах на будущее.

— Музыкальную школу я уже окончила, но продолжаю заниматься, чтобы после 9 класса поступить в колледж в Набережных Челнах. Как раз в нем проходили олимпиада и конференция. Когда я в первый раз вошла туда, мне стало очень интересно: уникальное оформление, сразу понимаешь, что там царит творческая атмосфера. Проходя мимо кабинетов, слышишь, как где-то играет пианино, где-то скрипка… Я долго не могла решиться, сделать окончательный выбор, но теперь я точно уверена, что хочу поступить именно на теоретический факультет этого колледжа и что у меня все получится.

— Ты сама захотела заниматься в музыкальной школе или тебя привели родители?

— Сама. Музыка меня привлекала с детства, я всегда хотела играть на каком-нибудь инструменте. Я выбрала фортепиано, потому что это основа, и практически все музыканты умеют на нем играть. Но также хочу научиться и на других, я уже знаю немного гитару, подруга помогает освоить скрипку.

— Почему дальнейшую свою жизнь ты решила связать с музыкой?

— Однажды я стала писать стихи и статьи, и все пророчили мне большое будущее в журналистике, но когда я стала сочинять мелодии, поняла, что они мне намного ближе. Наставники помогли, поддержали мои намерения и сейчас готовят к поступлению. Музыка не пролетает мимо, она задевает душу. Мне особенно нравится классическая и рок, каждая композиция влияет по-особенному. Каждый звук заставляет сердце вздрагивать.

— Чем тебя привлекает рок?

— Его открыл для меня учитель английского языка, и с третьего класса мне он очень нравится — тем, что глубокий смысл заложен в словах и в мелодии. Как-то среди студентов Оксфорда провели анкетирование, результаты которого показали, что 70 процентов предпочитают именно это направление, а 30 — классическое. Это, можно сказать, два самых интеллектуальных жанра.

— Ты впервые принимала участие в этой олимпиаде?

— Нет. Я также пробовала свои силы в ней, когда училась в последнем классе, тогда я заняла третье место, но командное было первое. В этом году она состояла из двух частей: сольфеджио и музыкальная литература. В первой нужно определять на слух лады, аккорды, написать музыкальный диктант, а также по нотам определить их длительность и произведение. Во второй дается несколько отрывков из произведений, которые необходимо узнать и назвать автора и исполнителя.

— Эти задания были сложными для тебя?

— Нормальными. Учитель меня хорошо подготовил, но из-за того, что уже полгода я не занимаюсь литературой, не смогла назвать исполнителей.

— Насколько необходима теория в музыке?

— Если судить по десятибалльной шкале, то как минимум на 9. Потому что невозможно сыграть произведение, не зная автора, не зная его творчества, в какой жизненный период он его создал, что переживал в это время. Ты проникаешь в его жизнь и начинаешь играть по-другому, осмысленно, а не просто технически.

— Что помогает прочувствовать произведение?

— История создания, темп и ноты сами наталкивают на то, как это должно быть. Если композитор знакомый, то достаточно только взглянуть на письменное описание, и я сразу могу сказать о характере музыки.

— Есть ли у тебя любимый композитор?

— Я не могу выделить кого-то одного, потому что мне многие нравятся. Для меня все они как одно целое, потому что каждый внес огромный вклад в развитие искусства.

— Что ты представляла на конференции?

— Свою работу, посвященную М. И. Глинке, которую я назвала его же фразой: «Музыка — душа моя». В ней рассказала о жизни известного композитора, произведениях и отношениях с другими композиторами. Михаил Иванович с детства был неравнодушен к музыке и с особым чувством слушал концерты крепостных, которые приезжали ко двору его отца, именно в те далекие беззаботные годы он произнес эти слова.

— Что ты чувствуешь, когда исполняешь музыкальные композиции?

— В первую очередь страх. Когда я играю, то делаю это душой, техника уходит на второй план, важно не останавливаться, пока не завершишь произведение, нельзя прерывать тот поток, который проходит сквозь тебя.

— Ты говорила, что тебе пророчили будущее в журналистике, с чем это связано?

— Я писала стихи и отправляла их в разные издания. И в журнале «Сабантуй» мне даже вручили удостоверение корреспондента. По этому случаю мы специально ездили в Казань, общались с редакторами, получили множество ярких впечатлений. Потом я стала писать в другие газеты не только поэтические произведения, но и статьи. В этом мне очень помогает мама, она исправляет мои ошибки. Слова, как музыка, льются из меня. Когда они сочетаются, то получается песня. В последнее время я стала часто придумывать мелодии на свои стихи, записываю их на английском в свою тетрадь и прячу, чтобы даже если кто-то найдет, не смог прочитать.

— Как тебе удается творить на чужом языке?

— Сначала я пишу то, что знаю, потом сверяю с грамматикой, перевожу. Если что-то не получается, то переписываю всё заново. Независимо от того, на каком языке ты пишешь, все проходит через сердце — твое и других людей, которые это услышат и поймут.

Александра Попова №808(11) 12 марта 2014

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама