По факту

Недопоставка? Составьте акт!

В конце прошлого года к нам стали поступать обращения читателей, возмущенных тем, что изменился порядок приема платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Теперь у потребителей-частных лиц нет возможности не оплачивать те услуги, которые они не получили или получили не в полном объеме. Сумма, которую мы вносим, распределяется по всем статьям платежной квитанции, независимо от пожеланий жителей. Данный факт вызывает у многих елабужан недовольство. Сотрудники РКЦ объясняют, что действуют в соответствии с законом.

С просьбой разъяснить, что стало основанием для таких изменений и как гражданам поступать в случае, если они не согласны с начислениями и недовольны качеством услуг, мы обратились к министру строительства, архитектуры и ЖКХ РТ И. Э. Файзуллину.

Вот какой ответ мы получили:

«Согласно п.118 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК) делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги, исходя из частично неоплаченной суммы.

При этом следует отметить, что в рамках действующего законодательства жильцы не могут в одностороннем порядке корректировать начисленные платежи за жилищно-коммунальные услуги, в том числе связанные с недопоставкой этих услуг. В случае, когда ЖКУ оказываются не в полном объеме или не оказываются вообще, должно производиться уменьшение размеров оплаты в соответствии с едиными требованиями к порядку рассмотрения претензий граждан на качество предоставляемых ЖКУ. Так, для подтверждения факта недопоставки услуг составляется акт, который должен содержать следующую информацию: начальное время снижения качества услуги, время подачи заявления, его регистрационный номер, продолжительность времени снижения качества услуги, характер и причина ухудшения качества услуги, время восстановления нормативного качества услуги. Акт подписывается заявителем и представителем управляющей организации и является основанием для перерасчета платы за ЖКУ.

Величина недопоставки услуги отражается в графе «недопоставка услуг в текущем месяце», а размер платежа с учетом недопоставки — в графе «начислено за месяц с учетом недопоставки».

Елена Петрова №804(7) 12 февраля 2014

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама