Живопись без кисти и красок

Те, кто впервые видят картины из шерсти, испытывают настоящее изумление. Тем более если они вполне могут сравниться с работами, выполненными маслом или акварелью в жанрах пейзажа или натюрморта.

Именно такие картины предстали перед многочисленными зрителями, пришедшими 7 ноября в Выставочный зал ЕГМЗ на вернисаж Елены Русиновой. Свою первую персональную выставку, насчитывающую 35 работ, автор назвала «Мир увлечений. Найти себя». Елена называет такую технику рукоделием, и это вполне оправданно, поскольку картины создаются методом послойного выкладывания рисунка цветной овечьей шерстью. Но в то же время ее работы сродни живописным полотнам, так что это, скорее всего, синтез того и другого.

С сюжетами проблем особых не возникает. У нее большая фототека, собранная в основном из интернета. Но всё же, как призналась автор, наиболее удаются ей те работы, эскизы к которым она вначале выполняет в пастели. К некоторым изображениям Елена возвращается постоянно, варьируя их на разные лады. К ним, например, относятся подсолнухи и сирень, которые можно увидеть у нее в их естественном состоянии или в вазах в виде букетов, размещенных на различных по цвету фонах. Излюбленной темой стали также одуванчики. Особенно удачной, по мнению Елены Русиновой, является работа 2012 года, где целое поле их нежных невесомых головок изображено в момент восхода солнца. Эта картина ассоциируется в ее сознании с целой Вселенной, наполненной небесными телами удивительно гармоничной формы в виде сферы или круга. А еще поле пушистых одуванчиков олицетворяет в представлении автора ее собственное творческое начало, способное рождать новые живописные миры.

В чем заключаются особенности одуванчиковой техники и техники сирени, зрители смогли узнать сразу же после открытия выставки на мастер-классе, который дала Елена Русинова. Она принесла с собой незавершенную работу с изображением подсолнухов и продемонстрировала, каким образом в обычной технике делается лепесток. Она отрывала от разной по цвету шерсти тончайшие, почти прозрачные пряди и укладывала их друг на друга, формируя визуально объемную деталь. В одуванчиковой технике пряди берутся более короткие и плотные. Они разрезаются пополам, и затем каждая выкладывается на основу в виде веера. Что же касается техники сирени, то для нее вначале заготавливаются из шерсти тонкие жгутики, которые затем нарезаются.

Используя такие, в сущности, простые приемы, Елена Русинова создает свои неповторимые картины. За два минувших года у нее появились не только поклонники, но и последователи. Кстати, в числе первых азы живописи в шерсти освоила Т. В. Черемухина. И не просто освоила, а научила им своих воспитанников ДХШ № 1, которые сделали в этой технике выпускные работы.

Словом, можно предположить, что с легкой руки Елены Русиновой живописные полотна в Елабуге станут создавать не только с помощью кисти и красок.

Людмила Пахомова

№791(46) 13 ноября 2013

Комментарии


  • Поиск

  • Реклама